Эдуард Жозеф Дантан — французский художник классической традиции. В свое время он получил широкое признание, хотя впоследствии его затмили художники более современных стилей.
Эдуард Жозеф Дантан родился 26 августа 1848 года в Париже. Его дедушка, участвовавший в наполеоновских войнах, был скульптором по дереву. Его отец Антуан Лоран Дантан и дядя Жан-Пьер Дантан были известными скульпторами. Дантан был учеником Исидора Пилса и Анри Лемана в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В возрасте девятнадцати лет он выиграл заказ на большую фреску «Святая Троица» для приюта Брезин на Марне (Сена и Уаза). Первой выставкой Дантана в Парижском салоне был «Эпизод разрушения Помпеи» в 1869 году. В 1870 году франко-прусская война прервала его работу, и он записался в армию обороны. Ему было присвоено звание сержанта, позже он дослужился до лейтенанта. Во время войны дом семьи сгорел.
В послевоенные годы Дантан выставил в Салоне ряд других картин, в том числе «Геркулес у ног Омфалы» (1871), «Смерть Тусафана» (1875), «Нимфа Салмакида» (1876), «Приам, требующий от Ахиллея тела Гектора» (1871). 1877), «Призвание апостолов Петра и Андрея» (1878), «Уголок мастерской» (1880) и «Завтрак модели» (1881). Он продолжал выставляться в Салоне до 1895 года. В 1890, 1894 и 1895 годах он входил в состав жюри Салона.
В течение двенадцати лет спутницей Дантана была модель Агостина Сегатори, которая также позировала таким художникам, как Жан-Батист Коро, Жан-Леон Жером, Эжен Делакруа и Эдуард Мане. В 1873 году она родила Дантану ребенка, Жан-Пьера. После их расставания Агостина открыла Café du Tambourin на бульваре Клиши, которое стало местом встречи художников. Лето Дантан проводил в Виллервиле, где он умер 9 июля 1897 года, когда карета, в которой он ехал, сильно врезалась в деревенскую церковь.
На выставке 1870 года в Национальной школе изящных искусств Дантан получил почетное упоминание за свою работу на Римскую премию. В 1874 году он получил медаль третьей степени за картину, изображающую монаха, вырезающего Христа из дерева. В 1880 году он получил медаль второй степени за картину «Un coin d’atelier» (угол мастерской). Он получил золотую медаль на Парижской выставке 1889 года, а ряд его картин было куплено французским государством.
Работы Дантана следовали академической традиции живописи и получили высокую оценку современников. Его техническое мастерство иллюстрируется такими картинами, как «Un coin d’atelier» (1880), где он изображает своего отца, работающего над барельефом в своей мастерской, вид сзади. Студия загромождена картинами и скульптурами. На переднем плане обнаженная женщина отдыхает от позирования. Критик похвалил картину за соблюдение всех правил trompe-l’oeil (разновидность изобразительного искусства, способ изображения и совокупность технических приёмов, «создающих иллюзию невозможного, либо напротив — представление доступного, осязаемого, но на самом деле несуществующего») и стереоскопической фотографии. Описывая картину, изображающую группу моряков, следующих за священнослужителем, идущим благословить море, другой критик сказал в 1881 году, что «он написал страницу, перед которой верующие и скептики должны поднять шляпы».
Как и в случае с Жаном-Леоном Жеромом, мне захотелось поместить несколько картин, изображающих работу художника с моделью.