Жан-Леон Жером (1824-1904)

Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme) был французским художником и скульптором в стиле, ныне известном как академизм. Его картины были настолько широко воспроизведены, что к 1880 году он, «возможно, был самым известным из ныне живущих художников в мире». Диапазон его творчества включал историческую живопись, греческую мифологию, ориентализм, портреты и другие сюжеты, доведя традицию академической живописи до художественной кульминации. Он считается одним из самых выдающихся художников этого академического периода. Он также был учителем с длинным списком учеников.

Его этнографические образы арабской и исламской культуры, вызывавшие споры при его жизни, теперь подвергаются еще более пристальному изучению, как и его склонность к женской наготе; современные критики поднимают вопросы «культурного присвоения» и «сексуальной эксплуатации». Эти проблемы пола и расы были воплощены в использовании в 2019 году его картины «Невольничий рынок» в плакате антимусульманской кампании правой популистской немецкой партии «Альтернатива для Германии», к ужасу американского музея, которому принадлежит картина.

Несмотря на обвинения в том, что ориентализирующие картины Жерома (и других) эксплуатировали стереотипы арабской и мусульманской культур и потворствовали им, в настоящее время существует «высокий уровень интереса к коллекционированию произведений искусства Жерома на Ближнем Востоке», о чем свидетельствуют высокие цены, уплаченные на аукционе за его работы Управлением музеев Катара. «Они хотят забрать это обратно и оставить себе», — говорит искусствовед Эмили М. Уикс. Египетский промышленник и коллекционер произведений искусства Шафик Габр видит в Жероме и других художниках-ориенталистах «бесстрашных ранних глобалистов, которые подвергли себя риску, чтобы запечатлеть новый мир, открытый египетской экспедицией Наполеона Бонапарта с 1798 по 1801 год…» Я был вдохновлен этими художниками…Эти люди путешествовали в очень сложных обстоятельствах, не зная, чего ожидать. Они путешествовали не для того, чтобы завоевывать или искать нефть. Они путешествовали, чтобы открывать и понимать».

Явное противостояние Жерома импрессионизму оказалось проигрышным аргументом, и его работы были отодвинуты на задворки истории искусства критиками, историками и музейными работниками, которые считали, что выбранные им темы искажали высшие цели искусства, тем самым приводя к коммерциализации … они также возражали против его ориентализма, который они презирали за то, что он не соответствует действительности, является извращением или выдумкой истинного Востока…. Теперь, с выставкой в Музее Гетти, и расширенной версией, прошедшей в Музее Орсе в октябре 2010 года, Жером наконец-то получает то внимание, которого заслуживает. Он больше не будет затерян во времени, хотя его картины, то, как он их разрабатывал, и его связь со многими основными проблемами художественного творчества в девятнадцатом веке и за его пределами останутся спорными.

Как и у других художников классического реализма и академического искусства 19-го века, престиж и популярность Жерома резко упали в 20-м веке; его картина «Заклинатель змей», которая в 1888 году была продана за 19 500 долларов, в 1942 году была продана за 500 долларов. Сейчас его работы вновь востребованы на международном арт-рынке. В 2008 году его картина «Черкешенка в вуали» (1876) была продана с аукциона за 2 057 250 фунтов стерлингов; сейчас она принадлежит Управлению музеев Катара в Дохе. В 2019 году его картина «Гарем в киоске» (ок. 1870-1875) был продан на аукционе за 2 655 000 фунтов стерлингов, а его картина «Всадники, пересекающие пустыню» (1870) была продана за 3 135 000 фунтов стерлингов.

Самой обширной коллекцией работ Жерома, возможно, являются несколько залов, посвященных показу его картин и скульптур в Музее Жоржа-Гарре в родном городе художника Везуле. Жером пожертвовал музею несколько работ при жизни, а его наследники передали еще больше работ после его смерти.

Конечно, вы могли видеть работы Жана-Леона Жерома, они довольно известны, но мне очень нравятся картины, изображающие художников за работой, и в творчестве Жерома я нашел несколько таких работ.


Жан-Леон Жером

Это картина «Пигмалион и Галатея». У Жерома есть этот же сюжет, но с другого ракурса.

Галерея работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *