Продолжение темы, начатой в книге «Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы», о современном искусстве и деньгах.
«Супермодель и фанерный ящик» написана после кризиса 2008-го и показывает, как кризис сказался на рынке современного искусства. Также рассказывает о росте интереса и влияния Китая в современном искусстве.
Изменился стиль книги. «Чучело акулы» поражало кучей разнообразных интересных фактов, у меня вся книга в цветных закладках на местах, которыми хочется поделиться. К тому же, Дональд Томпсон постоянно иронизировал — Именно мечтания и провокационное действие, как надеется покупатель, не дадут его друзьям уставиться на него с открытым от изумления ртом: «Сколько, говоришь, ты заплатил за эти леденцы?» А «Супермодель и фанерный ящик» — более глубокое и спокойное повествование.
Я бы даже сказал, что «Чучело акулы» — оно больше о художниках и их произведениях, а «Супермодель и фанерный ящик» — больше о деньгах: аукционах, дилерах, коллекционерах.
Мне «Супермодель и фанерный ящик» понравилось меньше, чем «Чучело акулы», но это из-за разного стиля. Книга, несомненно, интересная.