Сейчас многие создают логотипы (см. правило 33), но создается стойкое ощущение, что многие и не понимают, чем логотип отличается от обычной картинки. Поэтому я взял на себя смелость предложить начинающим создателям логотипов эти правила создания качественного логотипа. Конечно, стремление к красивым цифрам и попытки казаться остроумными порой подводят авторов любых советов, но в целом нижеследующие советы вполне правдиво отражают то, каким должен быть качественный логотип.
- Не используйте более трех цветов.
- Избавьтесь от всего, что не является абсолютно необходимым.
- Шрифт должен быть настолько простым, чтобы его могла прочитать твоя бабушка.
- Логотип должен быть узнаваемым.
- Create a unique shape or layout for the logo. Создай уникальную форму логотипа. (этот пункт я не совсем понял, поэтому оставил английский оригинал)
- Полностью игнорируй то, что родители и / или супруг думают о дизайне.
- Убедитесь, что логотип выглядит привлекательным для более чем трех (3) физических лиц.
- Не смешивайте элементы из популярных логотипов, утверждая, что в итоге получилось оригинальное произведение.
- Не используйте клипарт при каких обстоятельствах.
- Логотип должен хорошо смотреться в ч/б.
- Убедитесь, что логотип узнаваем, когда инвертируется.
- Убедитесь, что логотип узнаваем при изменении размера.
- Если логотип содержит графический символ и текст, то они должны дополнять друг друга.
- Избегайте последних тенденций в дизайне логотипа. Стремитесь, чтобы логотип выглядел вне времени.
- Не используйте специальные эффекты (включая, но не ограничиваясь: градиенты, тени, отражения, блики).
- Впишите логотип в квадратный шаблон, если возможно, следует избегать неясных макетов.
- Избегайте сложных деталей.
- Учитывайте различные места и способы, где и как логотип может быть изображён.
- Вызывайте чувство смелости и уверенности, но не скуки и слабости.
- Осознайте, что Вы не создадите идеальный логотип.
- Используйте четкие линии для резкого бизнеса, плавные линии для плавного бизнеса.
- Логотип должен иметь какую-то связь, с тем, что он представляет.
- Фото не делает лого.
- Вы должны удивлять клиентов представлением.
- Не используйте более двух шрифтов.
- Каждый элемент логотипа должен быть выровнен.
- Логотип должен выглядеть цельным, без лишних элементов.
- Узнай, кто будет смотреть на логотип, прежде чем придумать идеи для него.
- Всегда выбирайте функциональность превыше инновации.
- Если название запоминающееся, название может быть логотипом.
- Логотип должен быть узнаваемым в зеркальном отражении.
- Даже крупным предприятиям необходимы небольшие логотипы.
- Каждый человек может разработать дизайн логотипа, но не каждый бизнес будет его использовать.
- Создавайте вариантов.Чем больше вариантов, тем больше шансов, что Вы сделаете правильно.
- Логотип должен выглядеть одинаково на разных платформах.
- Логотип должно быть легко описать.
- Не используйте лозунги в логотипе.
- Набросайте свои идеи, используя карандаш и бумагу, перед работой на компьютере.
- Делайте дизайн простым.
- Не используйте символы «галочка» или «глобус».
- Логотип не должен отвлекать.
- Логотип должен быть честным в своем представлении.
- Логотип должен быть сбалансированным визуально.
- Избегайте ярких, неоновых цветов и темных, тусклых цветов.
- Логотип не должен нарушать ни одно из вышеуказанных правил
Автор оригинала — дизайнер Tanner Christensen. Но он переделывал сайт, и английский оригинал сгинул в пучине времён.
(Перевел я, а потом оказалось, что эти правила на русский язык уже переводили. Ну да ладно — пускай полежит)
Рекомендую также почитать 20 уникальных и креативных логотипов
Постраюсь придерживатся вашим советам по логотипу
Ну и что, что где то еще есть. Я эти полезные советы тут нашел. Все по делу. Хотя иногда для лого используют какого нить персонажа или животного и довольно таки успешно для некоторых организаций. Но под эти пункты такое лого не подпадает. Просто надо делать от души вот и все.