Вот это поворот…

…сейчас я изучаю картины Элмира де Хори (Elmir de Hory), очень известного венгерского мастера подделок, написавшего тысячу копий работ великих художников и продавший их в десятки картинных галерей по всему миру. Когда его личность была раскрыта, он стал настолько известным, что Орсон Уэллс даже снял про него один из последних фильмов в своей карьере, “Ф как фальшивка” (англ. “F for Fake”).

Он написал десятки копий картин Пикассо, Матисса, Модильяни и многих других модернистов начала XX века, которые были сделаны настолько хорошо, что впоследствии он стал настоящей знаменитостью. Самое интересное, что теперь его фальшивый Пикассо, Матисс и Модильяни уходят за десятки тысяч долларов на аукционах, и ирония судьбы заключается в том, что сегодня люди начали подделывать де Хори.

Сын де Хори — один из моих близких друзей, и он рассказывал, что часто к нему обращаются потенциальные покупатели картин “великого комбинатора” от художественного искусства с просьбой подтвердить, является ли та или иная работа на аукционе “оригинальным де Хори”.

Два года назад ему удалось найти сразу две подобных “подделки подделки”, которые продавались на одном из аукционов в Новой Зеландии, и это сразу привлекло внимание прессы со всех уголков мира. И опять же все это иллюстрирует идею, что главным движущим фактором в этой сфере “искусства” являются деньги.

Джеффри Тейлор, профессор университета Западного Колорадо и специалист в области изучения подделок в искусстве

Читать полностью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *