Статья с полезными советами художникам, как выделить свои работы из общей массы.
Несколько цитат:
Начнем с приёма – моего «фаворита»)). Безотказнейшая штука (хоть и приевшаяся до скрежета зубовного) сделать вашу работу интересней и якобы значительней. И этот приём – потёки акварели. Забив в поисковик «картины с потеками акварели» вы удивитесь, сколько народу пользуется этим «вирусняком»))). Одним из гуру метода является Лора Зомби. Не знаю, кто первым додумался до этого приёма, но он нашел признание, его подхватил легион акварелистов и даже художники-«цифровики» поддались поветрию и стали шлёпать на работы сканы с потеками либо их имитации. И да – в этом что-то есть))) Если вы просто нарисуете невзрачную акварельную птичку – это будет просто невзрачная акварельная птичка. А если зальете цветными потеками краски – это уже будет заявка на стильность и «художественную небрежность» ))). Разновидность – вместо потеков изговнякать украсить работу кляксами. Например, как делает Tilen Ti или Dean Crouser.
(…)
Самый простой и древний способ представить свою картинку в более выигрышном свете – это паспарту – виртуальное или реальное (есть и «продвинутый уровень» – паспарту+рама или просто подходящая рама для картины). Не зря в художке нас всех заставляли в обязательном порядке оформлять работы к просмотру в паспарту. Преподаватель по композиции показывала на примерах – как выглядят работа не оформленная и работа оформленная, приговаривая «Самая простенькая мулька выглядит законченной и представительной, стоит приклеить рамочку»)).
Там ещё много, так что переходите по ссылке и читайте.